Проект 877

Неатомные подводные лодки 27 Март 2015, 18:06
После II Мировой войны по разработанным ЦКБ МТ “Рубин” проектам были построены три поколения дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) для ВМФ России.
Проектирование ДЭПЛ первого после II Мировой войны поколения проектов 613 (“Whiskey”), 611 (“Zulu”), 641 (“Foxtrot”) было основано на опыте, полученном при строительстве подводных лодок в предвоенный и военный период, а также на основе изучения боевых действий на всех морских театрах. В дальнейшем на базе этих проектов были разработаны более мощные океанские подводные лодки второго поколения проекта 641Б (“Tango”).
Поставленная в дальнейшем перед конструкторами задача резкого снижения акустического поля подводной лодки была успешно решена коллективом ЦКБ МТ “Рубин” при создании подводной лодки проекта 877 (класс “Kilo”). Значительное повышение акустической скрытности ПЛ проекта 877 по сравнению с предыдущим поколением было достигнуто за счёт реализации комплекса мероприятий, включая применение малошумного оборудования, шумопоглощающего покрытия корпуса, новейших методов борьбы с возникновением и распространением акустических возмущений по всему кораблю.
На ПЛ принята одновальная схема движительной установки, осесимметричная форма корпуса, оптимизировано соотношение его длины и диаметра. Это позволило не только снизить гидродинамическую шумность ПЛ и уровень помех работе гидроакустического комплекса, но и обеспечить увеличение скорости полного подводного хода и дальности плавания в подводном положении. Для повышения скрытности движения была принята принципиально новая система газоотвода, практически не оставляющая следа за кормой при движении под РДП. Архитектура ПЛ обеспечивает ее надводную непотопляемость при аварийном заполнении одного отсека и двух прилегающих к нему с одного борта цистерн главного балласта. Усовершенствованная форма корпуса и конструкция рулевых устройств обеспечивают высокие маневренные качества ПЛ при плавании на мелководье и на рабочей глубине, позволяют устойчиво держать перископную глубину при развитом морском волнении.
Энергетическая установка выполнена по схеме полного электродвижения, что позволило обеспечить гибкость электроэнергетической системы, оптимизировать режимы движения под РДП и зарядку аккумуляторных батарей. Наличие резервного движительного комплекса обеспечило ПЛ возможность уверенно плавать в подводном и надводном положениях при повреждении основного вала и винта, преодолевать минные поля, а также маневрировать на мелководье и ограниченной акватории при швартовке.
В результате оптимизации процессов управления боевым комплексом и техническими средствами ПЛ было достигнуто рациональное сочетание автоматизированных и ручных операций, что позволило при высокой надёжности и оперативности управления сократить численность экипажа. Были качественно улучшены характеристики радиоэлектронного вооружения ПЛ и сокращён занимаемый им объём.
Подводные лодки проекта 877 способны решать задачи противолодочной обороны и борьбы с надводными кораблями на большом удалении от базы как в открытом океане, так и в ограниченных акваториях. Они обладают отличными модернизационными возможностями, что позволяет переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронным вооружением и оружием, включая ракетное.